Полностью с вами соглашусь. Но ещё добавлю, что порой у нас самих этого самого воспитания не хватает. Начинать прежде всего надо с себя и показывать пример детям и окружающим.
Вопросы нравственного воспитания наших детей, особенно в нынешнее время, при обилии насилия, жестокости, свободной любви заполонившие окружающий мир (телевидение, периодические печатные издания (даже детские), компьютерные игры и мн.др.) особенно остро встают тогда, когда мы - родители - осознаем, что наш ребенок не просто смотрит "картинки в телевизоре", не просто "играет в компьютер", а переносит всё, что он увидел, в реальную жизнь. Мы, вдруг видим, что ребенок начинает драться или применять "взрослые" моменты жизни в свои игры... Наши дети всё меньше общаются "в живую" друг с другом, а предпочитают виртуальных "друзей"...
Когда Вы задумываетесь об этом и пытаетесь найти способ противодействовать этому, то понимаете, что это очень сложно сделать, так как сам ребенок не может противостоять такому наплыву негативной информации в связи с его нежной природой, а мы - родители - часто не можем найти подходящих слов чтобы быть убедительными.
Как писал Саади: "Побег зелёный выправить легко, сухую ветвь один огонь исправить может".
Вот и получается, то что мы "заложим" в детей в их раннем возрасте останется с ними на всю их жизнь. Очень важно укрепить духовный, нравственный "столб" у человека, чтобы потом никакие "ветра перемен" не смогли его сломать. Если взять опять же пример из природы, то мы можем увидеть, что если растение на ранней стадии своего развития сформировало крепкие корни, то потом никакой ветер, ураган, наводнение не уничтожат его. Или этим природным катаклизмам придется ОЧЕНЬ долго стараться, чтобы нанести хоть какой-нибудь вред ему.
А теперь вопрос к родителям : Нужно ли давать детям духовно-нравственное воспитание? С какого возраста, если "да"? Почему, если "нет"?
Сегодня в обществе происходят глубочайшие изменения во всех направлениях: в политике, экономике и народном образовании. Однако общество желает видеть интеллектуально развитую личность, сочетающую в себе: физическое совершенство, духовное богатство, моральную чистоту. Перед нами встал вопрос:
как это можно всё осуществить? Если мы, взрослые, потеряли и продолжаем терять дальше истинно человеческие понятия о добре, благородстве, внимании к близким людям и любви к Родине. Словами мы говорим красиво. Мы любим свою Родину, потому что в ней мы родились и выросли. А что подрастающее поколение сделало для нее, чтобы ею гордиться? Кого и как мы воспитали? Через 18 лет оглянувшись назад, увидишь равнодушного взрослого и безответственного человека. На этот вопрос хорошо ответил академик Г. Волков на семинаре педагогических работников. «Без памяти нет традиций. Без воспитания нет духовности. Без духовности нет личности. Без личности нет народа. «Традиции, обычаи, образы русской народной культуры в развитии дошкольников, как исторической общности»
Я с вами полностью согласна. Стандарт направлен на решение ряда задач, в том числе и на «объединения обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества», «формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитием их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка…»
Да. Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле в нем, представления о семейном укладе и родной земле.
Полностью с вами соглашусь. Но ещё добавлю, что порой у нас самих этого самого воспитания не хватает. Начинать прежде всего надо с себя и показывать пример детям и окружающим.
Вопросы нравственного воспитания наших детей, особенно в нынешнее время, при обилии насилия, жестокости, свободной любви заполонившие окружающий мир (телевидение, периодические печатные издания (даже детские), компьютерные игры и мн.др.) особенно остро встают тогда, когда мы - родители - осознаем, что наш ребенок не просто смотрит "картинки в телевизоре", не просто "играет в компьютер", а переносит всё, что он увидел, в реальную жизнь. Мы, вдруг видим, что ребенок начинает драться или применять "взрослые" моменты жизни в свои игры... Наши дети всё меньше общаются "в живую" друг с другом, а предпочитают виртуальных "друзей"...
Когда Вы задумываетесь об этом и пытаетесь найти способ противодействовать этому, то понимаете, что это очень сложно сделать, так как сам ребенок не может противостоять такому наплыву негативной информации в связи с его нежной природой, а мы - родители - часто не можем найти подходящих слов чтобы быть убедительными.
Как писал Саади: "Побег зелёный выправить легко, сухую ветвь один огонь исправить может".
Вот и получается, то что мы "заложим" в детей в их раннем возрасте останется с ними на всю их жизнь. Очень важно укрепить духовный, нравственный "столб" у человека, чтобы потом никакие "ветра перемен" не смогли его сломать. Если взять опять же пример из природы, то мы можем увидеть, что если растение на ранней стадии своего развития сформировало крепкие корни, то потом никакой ветер, ураган, наводнение не уничтожат его. Или этим природным катаклизмам придется ОЧЕНЬ долго стараться, чтобы нанести хоть какой-нибудь вред ему.
А теперь вопрос к родителям : Нужно ли давать детям духовно-нравственное воспитание? С какого возраста, если "да"? Почему, если "нет"?
Сегодня в обществе происходят глубочайшие изменения во всех направлениях: в политике, экономике и народном образовании. Однако общество желает видеть интеллектуально развитую личность, сочетающую в себе: физическое совершенство, духовное богатство, моральную чистоту. Перед нами встал вопрос:
как это можно всё осуществить? Если мы, взрослые, потеряли и продолжаем терять дальше истинно человеческие понятия о добре, благородстве, внимании к близким людям и любви к Родине. Словами мы говорим красиво. Мы любим свою Родину, потому что в ней мы родились и выросли. А что подрастающее поколение сделало для нее, чтобы ею гордиться? Кого и как мы воспитали? Через 18 лет оглянувшись назад, увидишь равнодушного взрослого и безответственного человека. На этот вопрос хорошо ответил академик Г. Волков на семинаре педагогических работников. «Без памяти нет традиций. Без воспитания нет духовности. Без духовности нет личности. Без личности нет народа. «Традиции, обычаи, образы русской народной культуры в развитии дошкольников, как исторической общности»
Я с вами полностью согласна. Стандарт направлен на решение ряда задач, в том числе и на «объединения обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества», «формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитием их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка…»
Да. Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле в нем, представления о семейном укладе и родной земле.